Чему обучают ребёнка в детском саду
Цели: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций; воспитание активной, творческой личности, готовой к самореализации.
Задачи Программы:
- Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения Программы.
- Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создавать условия для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
- Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
- Создавать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
- Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей, их инициативности, самостоятельности, ответственности.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
- Обеспечить достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО на основе:
- комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой,
- парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л.В.Стахович, Е.В.Семенковой, Л.Ю.Рыжановской.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику региональных, национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; на приоритетные направления деятельности МБДОУ и сложившиеся традиции МБДОУ.
В основе регионального компонента лежат:
- долгосрочный образовательный проект МБДОУ «Люби и береги свой край родной», включающий систему работы по ознакомлению детей с родным краем, предусматривающую интеграцию регионального содержания в разные образовательные области Программы,
- программа «Музей - сад» (целевая программа взаимодействия МБДОУ и МУК «Глазовский краеведческий музей»).
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.