Чему обучают ребёнка в детском саду

ФОП ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования
|
1 Мб
Скачать
Автор: Нормативный документ, приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г
Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 56
|
2 Мб
Скачать
Автор: Педагогический коллектив МБДОУ д/с № 56
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 56» (далее —Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, (далее — ФОП ДО).
Цели: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций; воспитание активной, творческой личности, готовой к самореализации.
Задачи Программы:
  • Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения Программы.
  • Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создавать условия для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
  • Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. 
  • Создавать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
  • Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  • Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей, их инициативности, самостоятельности, ответственности.
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
  • Обеспечить достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО на основе:

  • комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой,
  • парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л.В.Стахович, Е.В.Семенковой, Л.Ю.Рыжановской.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику региональных, национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; на приоритетные направления деятельности МБДОУ и сложившиеся традиции МБДОУ. 
 В основе регионального компонента лежат:
- долгосрочный образовательный проект МБДОУ «Люби и береги свой край родной», включающий систему работы по ознакомлению детей с родным краем, предусматривающую интеграцию регионального содержания в разные образовательные области Программы,
- программа «Музей - сад» (целевая программа взаимодействия МБДОУ и МУК «Глазовский краеведческий музей»).
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie